Дачный ответ «НОЧЬ НЕЖНА» от 25.11.12г.
АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ Сказать по секрету, семья Досуговых – вторая, с которой мне довелось познакомиться в рамках проекта «Дачный ответ». Но если с первыми не получилось установить тот самый неуловимый творческий контакт, то с Юлией и Юрием (и их родителями, конечно) у нас сразу наладился продуктивный диалог. До переделки:
3D Тур по помещению мансарды: (если не отображается — обновите страницу)
Нас с редактором очень гостеприимно встретили и угостили чаем с домашней выпечкой – после долгой дороги это было очень кстати, ведь объект находится достаточно далеко. Я провел необходимые замеры на мансардном этаже – на момент знакомства он использовался исключительно как склад строительных материалов и бытовой утвари. И наконец, мы обсудили пожелания наших героев по стилю и настроению. Они оказались весьма расплывчатыми, но ключевые моменты, я, разумеется, для себя выделил: зонирование, утепление, недостаточное освещение и интерес Юлии к творчеству Клода Моне. Превратить чердак-склад в уютный полноценный этаж для молодоженов – задача нелегкая, но крайне интересная. Схема планировки. Конструктивные особенности мансарды – балки, стропила – натолкнули на мысль о скандинавском настроении, которое, на мой взгляд, максимально соответствует по духу молодым современным людям. Более того, эта концепция вписывается в традиционное представление о «дачном доме»: деревянные фактуры и текстуры, натуральные материалы и мансардные окна задают нужную атмосферу. С зонированием определились с самого начала: необходимо было предусмотреть спальную и гостиную зоны, где наши герои могли бы принимать гостей, смотреть кино и т.д. Мне не хотелось разделять просторное помещение площадью более 30 м2 глухой стеной со стандартной дверью. Разумно было сохранить первоначальный объем, поэтому использование раздвижной перегородки-гармошки, с помощью которой легко изолировать и объединять зоны, стало идеальным решением. Эскизы. Перегородка выкрашена в цвет стен, поэтому не бросается в глаза и, несмотря на достаточно крупные габариты, не утяжеляет интерьер, а скорее наоборот – добавляет воздуха. Свободное, легкое, не захламленное мелочевкой пространство должно стать идеальным местом для отдыха как наедине, так и в кругу друзей. Работы предстояло много, но эта мысль не угнетала, а, напротив, подхлестывала. В голове сразу стали рождаться образы и идеи, которые не только не шли в разрез с моими творческими представлениями, но и полностью соответствовали представлениям героев об уютном, современном и стильном гнездышке. Начать нужно было, безусловно, с полного утепления и изоляции мансарды, так как изначально сквозь щели между кирпичами проглядывали незамысловатые пейзажи поселка. Белый цвет считается основным для покраски стен в современных скандинавских интерьерах. Так что белого в нашем проекте более, чем достаточно: он стал неким фоном, основой для декоративных элементов и предметов мебели. Они же, в свою очередь, должны были быть контрастными, яркими, что оправдывает наличие насыщенного черного, оттенков лайма и желтого в декоративной балочной системе, мебели, светильниках и текстиле. Часть мансардного этажа обшита гипсокартоном с последующей покраской, а часть –ламинированными ДСП-панелями с текстурой массива сливы. Это создает необходимый контраст материалов и цветов, добавляя помещению большей камерности и уюта. В зоне гостиной, по пожеланию хозяев, сохранено световое «окно», выходящее во внутреннюю часть дома, которое частично изолирует пространство гостиной с помощью рулонной шторы. Такие же шторы удачно разместились на окнах. Окна в торцах мансарды тоже изменили свой вид. Окно в спальне превратилось во «французское» в пол – таково было одно из пожеланий героев. Сильно изменить окно напротив, как я сначала планировал, к сожалению, не удалось, так как закладная проема не позволяла его расширить. Поэтому я просто сделал окно чуть легче, без створок и вертикальных направляющих. Достаточно лаконичной стала и входная дверь – с накладным раздвижным механизмом. В установке традиционной двери не было смысла: проем высотой всего около 1700 мм невозможно было увеличить – сверху его ограничивала несущая балка. Дверная коробка «съела» бы еще несколько сантиметров с каждой стороны проема, а открытая дверь мешала бы проходу и добавила собой лишнюю плоскость – мы от нее отказались. Цвет раздвижной двери черный, покрытие глянцевое – в поддержку подвесных светильников и элементов декора. На фоне белой стены черная дверь смотрится очень эффектно, замыкая собой общее цветовое настроение. Пол деревянный, из натурального массива желтоватого оттенка, с очень интересной витиеватой текстурой. Коллекция называется «Северная береза». Если просмотреть интерьерные решения в скандинавском стиле, практически во всех мы узнаем похожую отделку пола, отличающуюся лишь породами древесины: это может быть и сосна, и клен, и, конечно, береза – все они светлые и теплые. Еще одно обязательное условие – укладка однополосной, а ни в коем случае не двух- или, тем более, трехполосной доски – это определенно квартирные или даже офисные варианты. Двускатный потолок продолжает контрастную тему стен мансарды. В зоне спальни, симметрично относительно центра комнаты, в нем установлены два мансардных окна с деревянной коробкой. По центру, на пересечении двух плоскостей крыши, располагается достаточно массивная, но визуально не утяжеляющая интерьер черная балка. Помимо декоративной функции, у балки есть практическое назначение: она маскирует стык материалов, проводку и используется для крепления подвесных светильников – как в зоне гостиной, так и в спальне. В поддержку доминантной балке на белой части ската крыши появились легкие декоративные балки, выкрашенные в цвет потолка. На потолке установили и обогреватели, что может сначала показаться странным. Однако такое решение необходимо, учитывая схему работы этих новейших инфракрасных устройств. Обогреватели работают от электричества, бесшумны и представляют собой тонкую алюминиевую раму с прозрачной пластиной, которая активно распределяет тепло по поверхностям помещения: полу, стенам, мебели. Технология новая и очень экономичная по сравнению с традиционными электрическими конвекторами. Уверен, что в мансарде будет тепло. Светильников в интерьере много и все они очень разные. По центру гостиной зоны располагается футуристичная черная люстра диаметром более 1 метра. Несмотря на достаточно агрессивную, динамичную форму, она дает очень приятный мягкий желтоватый свет. В противовес ей на «деревянной» плоскости потолка установлены продолговатые накладные светильники, перекликающиеся с мансардными окнами. Они, в свою очередь, имитируют холодное дневное освещение, и их мощности хватит для того, чтобы через «световое окно» гостиной осветить комнату этажом ниже. В спальне светильники, созданные дизайнером Бенджамином Хьюбертом, имеют более традиционную плавную форму, что, конечно, больше соответствует назначению данного помещения. Их 4 штуки: три черных и один, в шутку, белый – все подвешены на разной, специально высчитанной высоте. Дополнительно и в спальне, и в гостиной установлены торшеры и настольные лампы по обе стороны кровати. Мягкая мебель достаточно лаконична по форме и цвету – без пестрых орнаментов и принтов. В гостиной это вместительный угловой диван с козеткой спокойного бежевого оттенка и единственный яркий элемент – два строгих кресла цвета лайма. На Западе использование букв и типографики в целом для оформления интерьера очень актуально. Я тоже решил воспользоваться этим приемом, но придать ему более функциональное направление. Долго думал над надписью, формой, которая превратится в столешницу. Так родилась идея сделать журнальный стол в виде слова SHAPE (англ. «форма, образ, профиль») . Стол изготовили по моим оригинальным чертежам и эскизам. Для хранения крупногабаритных вещей и одежды предусмотрен достаточно вместительный шкаф-купе, центральная часть которого неподвижна и служит «панно» для телевизора. Шкаф сделан из уже упомянутых ламинированных ДСП-панелей толщиной 16 мм, поэтому не бросается в глаза. Наполнение решили оставить на усмотрение героев: при желании они смогут разместить там необходимые полки для хранения одежды или оставить в первоначальном виде. В спальне в специально смонтированную нишу идеально встала кровать, изготовленная на заказ по эскизам и чертежам. Обрамляют кровать два черных прикроватных столика округлых форм. Напротив разместилось яркое желтое кресло в стиле ар деко и небольшой журнальный столик – в этом уголке рядом с камином всегда будет уютно выпить чашечку кофе с любимой книгой. Из аксессуаров хочется отметить обилие текстиля в виде подушек и пледа, принты и цветовое решение которых соединяют в единую цветовую формулу все предметы в комнате. На стенах спальни появились два оформленных в черные рамы постера-репродукции Клода Моне, а в гостиной – пестрый ковер, структурой рисунка напоминающий работы импрессионистов. Дополняют романтическое настроение спальни биокамин с живым огнем и диодная надпись «Ночь Нежна» – цитата из стихотворении о любви Джона Китса «Ода соловью». Эта имитирующая неоновую вывеску композиция служит оригинальным ночником и напоминает о месте знакомства наших героев (один из известных московских баров). К сожалению, в ходе нашей переделки возникли и сложности. Нам не удалось сделать настоящий камин, так как за стенкой, к которой он примыкает, установлен водонакопительный бак, и для устройства дымохода места не оказалось. Не удалось расширить окно в гостиной. На стыках ДСП-панелей появились алюминиевые уголки, которые в итоге ничуть не испортили общую картину, но были установлены по необходимости – скрыть стыки панелей, так как отпилить их идеально под 45 градусов без специального лазерного оборудования оказалось невозможно. Такие же алюминиевые профили мы использовали в качестве неброского плинтуса. Все эти нюансные изменения никак не отразились на первоначательной задумке. Результат полностью оправдал мои ожидания. Внешний облик мансарды соответствует изначальным эскизам. Очень порадовала оперативная и качественная работа строительной бригады под руководством прораба, за что им отдельное спасибо – все было сделано идеально, с соблюдением строительных норм и правил. Думаю, и качество работ, и новый дизайн мансарды наши герои оценят должным образом. Я, в свою очередь, постарался учесть все пожелания, лишь немного откорректировав их с учетом собственных представлений о дизайне и архитектуре. Большое спасибо всей команде «Дачного ответа», редакторам, продюсерам и съемочной группе, с которыми довелось работать. Надеюсь, наша слаженная совместная работа всем участникам этой цепи показалась профессиональной и оперативной. Буду рад еще поучаствовать в телепроекте и реализовать свои идеи в следующих переделках. Результат работы: 3D Тур по помещению мансарды: http://www.peredelka.tv/do/archive/tender-night/tour/tour.html |